Адвент

1-ая неделя. Доверие к мировой справедливости

                                                                                                                               Для печати

                     

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие друзья!  

27 ноября начинается 1-ая неделя Адвента - начало пути к Рождеству, время  сознательной подготовки к этому событию. В этой статье мы рассмотрим Добродетели, связанные с 4-мя неделями Адвента, как с ними можно работать в это время года.

При этом мы хотим пережить Рождество не просто как историческое событие, как воспоминание о том, что произошло 2000 лет назад в Палестине. Нас интересует вопрос - что такое Рождество сегодня, в душе современного человека? Где оно происходит сейчас?

 

Прежде всего, надо сказать, что этот период проходит под знаком Стрельца (22 ноября - 22 декабря), который представлен образом Кентавра, человека-коня, целящегося из лука в какую-то далёкую цель.        

 

                                     

 

Добродетель, связанная с этим знаком, звучит так: «Контроль речи и мыслей становится ощущением Истины».           

Этот образ представляет собой душевную конфигурацию современного человека, несущего в себе двойственную природу - низшую животную и высшую духовную. В каждой душе идёт беспрерывная борьба между инстинктами, страстями, желаниями, вожделениями и высшими устремлениями к Духу, к своей Божественной природе.

Каждый человек борется со своей животностью, крепко привязывающей его к земле,  в каждом человеке есть Герой, который пытается разорвать путы инстинктов и неосознанных влечений и желаний.

Кентавр метит из лука в какую-то далёкую цель, к которой он стремится и хочет её достигнуть. Эта цель - Дева с младенцем на руках, образ очищенной человеческой души, которая рождает в себе высшее Духовное начало, это Таинство Рождества. Но для того, чтобы это событие могло свершиться, к нему нужно подготовиться, привести свою душу в такое состояние, когда в ней может открыться Дух.

Этому и служит Адвент – время подготовки к Рождеству, когда человек в течение четырёх недель может сознательно работать над собой, вырабатывая в себе необходимые для духовного развития силы и способности. Каждая неделя начинается в воскресенье и связана с определённой Добродетелью, в этом году они располагаются таким образом:

27 ноября     -  Доверие к Мировой справедливости

декабря   -  Умеренность и рассудительность

11 декабря   -   Мужество

18 декабря   -   Мудрость

 

Теперь рассмотрим  1-ую неделю, она связана с Добродетелью - Доверие к Мировой справедливости

Не будем подробно описывать процессы хаоса и разрушения, которые мы сегодня наблюдаем вокруг, они подступают к человеку и извне и изнутри, он видит их как во внешнем мире, так и в своей душе - но что делать с ними, как правило, не знает.

Очень много людей сегодня в мгновение ока оказываются без семьи, без работы, без дома, а в жизни каждого человека бывают периоды, когда все несчастья разом наваливаются на него - возникают  проблемы и на работе, и в отношениях с близкими людьми, и со здоровьем и с финансами.  

Человек не понимает, в чём смысл этих событий, почему это с ним происходит, за что это ему посылается?

И тут на помощь ему может прийти добродетель, которая называется - Доверие к Мировой справедливости.

Человек всегда, в любой ситуации, может сказать: «Что бы ни происходило со мной, пусть я даже этого и не понимаю, но если это происходит, значит, в этом есть какой-то смысл, который я сейчас не понимаю, но рано или поздно он мне откроется.

Я доверяю Высшим силам, Мировой справедливости, что всё происходящее со мной, посылается мне не для того, чтобы я просто страдал - эти события имеют какое-то предназначение и смысл. Они посылаются мне, чтобы я через работу с ними выработал в себе новые силы и способности, необходимые для моего дальнейшего развития.

Если человек приходит к переживанию этого настроения, то он может ощутить в себе силу внутреннего покоя, которая становится в нём точкой опоры, на которую он душевно может опереться так же, как физически опирается  на землю ногами. Это невидимая душевно-духовная деятельность, которая так же реальна, как и физический мир.

 Cознательная работа над собой присутствует во всех духовных течениях, в Православии она называется «Невидимая брань» - вот как определяет это Апостол Павел в Послании к Ефесянам (гл.6;14-20):

14. Итак, станьте

- препоясав чресла ваши истиною и

- облекшись в броню праведности,

-  и обув ноги в готовность благовествовать мир;

- а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого

- и шлем спасения возьмите, и

- меч духовный, который есть Слово Божие.

 

Из этих шести деятельностей отметим четвёртую «щит веры», поскольку она связана с Доверием к Мировой справедливости - это, собственно, одно и то же.

                                                

На этом изображении очень хорошо видно, как демоническое существо посылает в человека стрелы - страхи, сомнения, отчаяние, раздражение. Оно направляет их извне, но в тот момент, когда они попадают в человека, входят в него - они из внешних сил превращаются во внутренние душевные порывы. И пока душа захвачена ими, Духовный мир, Божественная природа не могут вступить в сознание человека и открыться ему, так же как в мутной клокочущей воде не может отразиться небо и звёзды.

Когда человек работает над собой, он вырабатывает в себе силы, состояния, сквозь которые не могут пробиться эти огненные стрелы, разрушающие силы. Эти душевные состояния действительно как бронь, доспехи, с помощью которых человек защищает своё душевное пространство.

Эта «духовная брань», бодрствование есть борьба с самим собой, с теми состояниями, которые возгораются в человеке от стрел, посылаемых супостатом.

Сквозь щит Веры, то есть через ту силу, которая возникает в душе, когда человек во всём полагается на волю Божью, эти стрелы не могут пробиться.

И когда человек в этой борьбе преодолевает самого себя, он освобождается от страха, злобы, уныния и приходит к таким состояниям, через которые может проявляться его Божественная природа, его Высшее начало, он приходит к состоянию  Девы Марии.

                                               

Таким образом во время переживания Адвента мы совершаем два процесса:

  1. Осознание и преобразование своей низшей природы и
  2. Осознание и переживания своего Высшего Я

Это путь от животно-человеческой природы Кентавра - через Воинак Марии с Младенцем и есть путь духовного развития человека, процесс преобразования самого себя.

Об этом нам и напоминают слова Ангелиуса Силезского: «Пусть тысячу раз Христос родился в Вифлееме - Если он не родился в тебе - ты навеки погиб».  

В заключении хочется пожелать 

всем Удачи и Хорошегого настроения!

  

Виталий Мошев

 

Не забудте поделиться со своими друзьями:  

Скоро Скоро Скоро


 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Яндекс.Метрика