Духовные задачи и пути развития России в условиях нового времени

Виталий Мошев

для печати

                                                     

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вот уже больше 25 лет в России происходят различные преобразования, поменялись законы, поменялся социальный строй, появились институты частной собственности, демократии, рыночной экономики, а вопрос о направлении развития России по-прежнему остаётся открытым.

Этому можно было бы найти немало объяснений и причин, но на наш взгляд корень проблемы заключается в том, что все социальные преобразования стремятся осуществлять только через изменения в хозяйственно-экономическом базисе, в условиях материального производства.

Никто не ставит вопрос - насколько все эти новые формы собственности, функционирования денег, использования средств производства, содержание законов соотносятся с духовными задачами России, с задатками русского человека, его менталитетом?

На какую систему духовно-нравственных ориентаций, на какой образ человека будут работать государственно-правовая и хозяйственная системы - а именно это, на наш взгляд, и должно быть определяющим в социальных преобразованиях.

В данной статье мы рассмотрим проблему сточки зрения Антропософии, Духовной науки, согласно которой история, это не просто смена общественно-экономических формаций и производственных отношений, это прежде всего - динамичный подвижный процесс развития сознания человека, в котором в каждом периоде перед ним стоят определённые задачи, развиваются различные способности.

Поэтому, для того, чтобы понять путь развития России, нам нужно определить специфику того исторического момента, в котором мы сейчас находимся - отсюда выявятся и духовные задачи России, и те шаги, которые необходимо предпринять для их осуществления.   

Итак, что же это за специфика?   

                                                ♦     ♦      ♦               "Родила царица в ночь не то сына, не то дочь                 Не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку(А.С.Пушкин)

Наверное, каждому сегодня бросается в глаза, что в нашей жизни начинают происходить процессы, которые ещё лет 10-15 лет назад отнесли бы к области невозможного, к области фантастики, которые уже не объяснить здравым смыслом и законами привычной логики.

 "Нефизическая реальность"

Разве можно было себе раньше представить, что человек будет когда-нибудь сутками сидеть за компьютером, не отрываясь от экрана, забывая про еду и сон?

Он надевает очки, шлем и …исчезает, тело вроде бы на месте, …но где его сознание, мысли, чувства, что за ощущения он там испытывает, почему не может от них оторваться?

Виртуальная действительность - разве может она заменить человеку настоящую реальность - думаем мы, вроде бы нет, потому что это имитация, её как бы не существует, но почему же человека так тянет туда, что он там переживает?     Поставим это пока как вопрос.

Сюда же мы отнесём различные области духовного, но бессознательного опыта - всевозможные духовные движения, оккультная практика, экстрасенсорика, биоэнергетика, алкоголь, наркотики, различные вещества.

В данной статье мы лишь обозначим их, а всё дальнейшшее изложение будет связано, в основном, с виртуальной действительностью.

  "Искусственная среда"                    

Научные открытия, и появление новых, технологий и веществ привели к тому, что наряду с Природой, естественным окружением человека появляется новое пространство - искусственная среда, создаваемая самими людьми. Казалось бы, ну и прекрасно, что тут такого, но давайте взглянем на жизнь человека в современном мегаполисе.

Утром он встаёт, быстро одевается, завтракает и выезжает на работу, там проводит какое-то время, потом собирается домой, по пути заходит в магазин, поликлинику ещё в какое-нибудь заведение, вечером может сходить в кино или в гости и ночью возвращается домой.  

Он не замечает, что в его жизни уже почти нет живой Природы - утром он просыпается в своей квартире, из неё попадает в машину, из машины на работу, потом ещё куда-нибудь, и даже, если вечером выберется, например, в театр или просто выйдет на улицу, то всё равно окажется в асфальтово-бетонном, металлическом, стеклянно-пластиковом окружении.

В магазине его встречает бесконечное количество продуктов, но много ли среди них натуральных - чтобы купить, сегодня, например, настоящее масло, нужно потратить много денег, времени и сил - что мы едим?

А в больнице, в которую он время от времени обращается, он получает ещё одну очередную порцию химических веществ, но уже в виде лекарств, различных препаратов или искусственных органов, протезов.

Он живёт в пространстве, лишённом жизненных сил, состоящим из искусственных субстанций, пронизанных силами смерти, которые обступает его со всех сторон, дома, на работе, в транспорте, на улице - рядом с природной действительностью формируется новая среда, в которой человек:

  • воспринимает не явления физического мира, а картинки на мониторе                              
  • живёт не в естественном окружении, а в искусственной среде     
  • пьёт мёртвую воду       
  • дышит отравленным воздухом                                                                                   
  • ест искусственную пищу      
  • «лечится» химией 
  • постоянно подвергается невидимому воздействию различных полей, излучений
  • пользуется различными чистящими и моющими средствами, освежителями воздуха, парфюмерией...

При этом человек постоянно берёт у Природы воздух, воду, землю, ресурсы, а взамен оставляет мёртвое пустое пространство и возвращает непригодную для жизни массу вещества, превращающей Землю в гигантскую свалку разнообразных отходов.

И объём этого, создаваемого человеком пространства - растёт, а мир живой Природы - сокращается, особенно отчётливо это можно видеть в больших городах.

Вектор сознания человека начинает смещаться - физическая реальность, которая раньше казалась незыблемой, начинает плыть, растворяться, а из окружения в поле его сознания постепенно вступает новая виртуально-искусственная реальность, которую человек создаёт сам.

Пока ещё она имеет вид природной - картинки на экране монитора являются образами физического мира, а искусственные продукты выглядят как настоящие, но это уже не живая реальность, а её имитация, так же, как и химические лекарства, искусственные органы, урбанистически-технократическое окружение в городах.

  "Новое тело"

Но дело не ограничивается только одним окружением, уровень современных технологий таков, что они влекут изменение уже и человеческой природы, у него появляется возможность жить в новой телесности.

Он, конечно, и раньше создавал новые материалы и вещества, познавал законы Природы и использовал их для удовлетворения своих потребностей, но он не мог воздействовать на живую материю, а сам как биологический вид, оставался неизменным - здесь творили Бог и Природа, туда человек вклиниваться не мог.

Сегодня он подошёл к этим тайнам - молекулярная биология, генная инженерия…он перестал быть творением Божиим и постепенно становится творением Человеческим.

Речь идёт уже о создании нового человека - Trans Gumanus 1), который должен сменить «несовершенного» Homo sapiens, отягченного болезнями, страданиями, различными слабостями, несовершенством. Новое «Творение Человеческое» - не зачато, а искусственно оплодотворено, его вынашивает не мать, а пробирка, ему можно переставить любой орган, придать любой цвет глаз, а в перспективе привить искусственный, несравнимый с человеческим интеллект и сделать его бессмертным.

Физический облик человека, который тысячелетиями являлся основой его самосознания, начинает размываться.

Ему предлагают: «Давайте заменим Вам орган и болезнь исчезнет, навсегда!» - а человек думает, почему бы нет, что тут такого?

Ему говорят: «У вас есть уникальная возможность сменить пол и начать новую жизнь!» - а он думает, почему бы нет, что тут такого?

«Кстати, современная медицина решила и проблему бесплодия - сегодня каждый может сделать искусственное оплодотворение, а если ввести себе в мозг чип, то у Вас откроются новые возможности!» - а почему бы нет, что тут такого?

Человек перестаёт отождествлять себя только с физическим телом, данным от Бога, от Природы, ему предлагают новую телесность, у него возникают новые возможности для самоидентификации.

Ещё лет десять назад в человеке это вызвало бы отторжение, а сегодня он молчит и не знает, что сказать - он готов принять эту новую телесность.

 "Размывание Ценностей"

И так же, как размывается физический облик человека, так же размываются и нравственные Ценности, моральные устои.

Человеку говорят: «Почему бы тебе не жениться на представителе своего пола или не завести несколько жён, мужей?» - а он думает, почему - нет, что тут такого?

"Послушайте, кто сказал, что "нетрадиционные" формы сексуальных отношений, это извращение, что за предрассудки, это просто другие, но такие же "нормальные" проявления Свободы и Любви!" - а почему - нет, что тут такого?

"Почему родители должны называться именно Мама и Папа, а если кто-то не может или не хочет быть Папой, что за дискриминация? Существует же прекрасное средство решить эту проблему,  ввести новые понятия - Родитель №1, Родитель №2!" - почему - нет, что тут такого?

То же самое происходит с сексуальным просвещением в школах, начиная с младшего возраста, изъятием детей из семьи, признанием права на смерть - во многих странах уже приняты законы, легализующие все вышеуказанные процессы.   

У людей исчезают критерии нормального - ненормального, правильного - неправильного, хорошего - плохого.

  "Погашенное" сознание

Теперь мы должны обозначить некоторые тенденции в изменении сознания человека.

Наверное, многих сегодня пугают, с какой-то фатальной неизбежностью повторяющиеся процессы, когда большие массы людей, желающих достигнуть самой «заветной» мечты или самой «правильной» и «благородной» цели, совершают иррациональные действия, приводящие к гибельным последствиям, к результатам прямо противоположным тому, чего они хотели достигнуть.

Различные оранжевые революции, государственные перевороты, террористические акты, войны на религиозной или национальной почве, когда люди верят, что, убрав из власти представителей какой-нибудь одной национальности или религии и посадив туда представителей другой, они решат проблему справедливого управления обществом.

Финансовые пирамиды и махинации различного рода, когда люди отдают кому-то свои деньги или имущество и верят, что, положив 100р., они чудесным образом, из ничего получат 1000р..

Человек верит, что достигнет желаемого результата, совершив требуемое от него действие, но, если его спросить, каким образом это произойдёт, ответа вы не услышите - ему до такой степени хочется, чтобы это произошло, что он постепенно начинает принимать свои желания за действительность и верить в то, чего не существует - назовём это «погашенным» сознанием.

В таком же состоянии человек:

  • воспринимает то, что ему сообщают средства массовой информации
  • делает полусознательные покупки в магазинах
  • приходит к суициду, совершает массовые убийства в школах
  • принимает законы, ведущие к разрушению семьи, брака, традиционных систем ценностей

Подведём небольшой итог - мы видим, что:

  1. природа перестаёт быть для человека единственной реальностью, её место постепенно занимает искусственная среда 
  2. человека всё больше тянет к ощущениям, связанным не с физической реальностью, а с виртуальной действительностью, с различного рода духовными практиками   
  3. данное от природы физическое тело, перестаёт быть единственной основой для самоидентификации, он начинает отождествлять себя с «новой» телесностью                     - Всё это сопровождается:
  4. процессом размывания Ценностей, исчезают понятия правильного - неправильного, истинного - ложного, доброго - злого...
  5. в социальных отношениях - возрастает число неуправляемых процессов, увеличивается количество иррациональных, необъяснимых с логической точки зрения, поступков, совершаемых в погашенном состоянии сознания.

Но почему?

Почему привычная картина мира начинает размываться, а человека тянет к ощущениям, связанным не с Природой, материальным миром, а с какой-то другой «нефизической» реальностью, что это за реальность и почему он к ней тянется?

♦     ♦     ♦      

                 "Ворвался в глубь моей дремоты сонной, Тяжёлый гул, и я очнулся вдруг,     Как, человек, насильно пробуждённый"  (Данте Алигьери)

                                                     

Для ответа на эти вопросы нам нужно посмотреть на общий ход развития человечества, как это представлено в Антропософии, Духовной науке, данной Рудольфом Штайнером, австрийским духовным исследователем в начале 20-го столетия.

Когда-то человек находился в Раю, там ему было хорошо, но он не был самостоятельным, его жизнь определялась Духовным миром, потом произошло то, что называется «грехопадением» и человек стал спускаться в материю, всё больше пробуждаясь к сознанию в физическом мире.

К моменту Мистерии Голгофы человек полностью погрузился в материю и забыл о своей Духовной родине, но, благодаря именно этому отделению, получил возможность выработать собственное мышление и обрести самостоятельность, чтобы теперь самому определять смысл своей жизни и отвечать за свои поступки - он стал сознательным существом.

Сегодня наступает время, когда человек начинает снова возвращаться в Духовный мир, туда, откуда он когда-то ушёл, но теперь уже не в качестве ребёнка, бессознательно, а как сознательное существо, как сотрудник Духовного мира.

                                  

В Антропософии это определяется как переход Порога Духовного Мира, который мы переступаем каждый раз, когда засыпаем, например, но только происходит это бессознательно.

В жизни это проявляется, как всё возрастающая потребность в ощущениях, не связанных с физической реальностью, стремление перейти границу материи в науке, тяга к различным видам "нефизической" реальности, виртуальной действительности, потребность в самоидентификации, не связанной с физическим телом.

В 20-ом столетии этот процесс начался, а сейчас он уже входит в жизнь, в социальную действительность, отсюда у человека и возникает чувство чего-то непредсказуемого, ощущение реальности, с которой он раньше никогда не сталкивался.

Что же происходит, когда человек переступает этот Порог? 

♦     ♦     ♦

За Порогом Духовного мира человек встречается с Духовными существами, которые находятся в его окружении и в его собственной душе - с христианской точки зрения они делятся на две группы: 

б) демонические существа, противоборствующие силы         - хотят отвести душу от Бога
и от его Божественной природы

а) Ангельские силы, Иерархии 
- помогают человеку в его духовном развитии,  в его стремлении познать свою Высшую природу и приблизиться к Богу

  

   Каждый человек встречается с ними, независимо от того, понимает он это или нет, и они начинают действовать в его подсознании, как неосознанные желания и стремления.

В будущем, которое начинается уже сейчас, это приведёт к тому, что одна часть людей пойдёт по пути соединения с Ангельскими силами и создания одухотворённой культуры, пронизанной силами жизни, другая - по пути снисхождения в подчувственный мир и создания, соответственно, бездуховной культуры, пронизанной силами смерти, некоторые черты которой мы описали ниже. 

                             

Всё будет определяться тем, с какими силами связывается человек и насколько сознательно он это делает.

Рассмотрим, что происходит, когда человек встречается со своими душевными силами - Мышлением, Чувством, Волей, которые за Порогом Духовного мира предстают самостоятельными существами.

В обычной жизни эти силы действуют согласованно, потому что наш физический мозг устроен таким образом, что удерживает эти силы как некую целостность и они действуют не раздельно, каждая сама по себе, а взаимосвязанно друг с другом.

За Порогом эта связь, инстинктивно обеспечиваемая мозгом, перестаёт действовать, и они становятся более самостоятельными по отношению друг к другу - теперь эту целостность человек должен учиться удерживать сам, исходя из сил своей Я - организации.

Если этого не происходит, если сил «Я» недостаточно, то душевные силы могут его "разорвать", растащить в разные стороны, как лебедь рак и щука из известной басни, тянущие повозку каждый в свою сторону.

Такой человек, например, будет легко захватываться своими желаниями и не сможет их контролировать или же, наоборот - годами жить с какой-нибудь захватывающей его идеей, замыслом, но так ничего и не сделает для их осуществления.

В мечтах он будет уноситься в далёкие миры, не имеющие к реальной жизни никакого отношения, а если впадёт в какое-нибудь эмоциональное состояние, например, "священной" ненависти к представителям другой религии или национальности, то достучаться до его сознания будет почти невозможно.

Его мысли не будут соотноситься с его поступками, он будет говорить одно, а делать совершенно другое - в психологии это обозначается как расщепление личности, сил «Я» недостаточно, для удержания душевных сил в целостности - нетрудно представить, к каким социальным последствиям это может привести в социальной жизни.

Этими двумя факторами Перехода Порога - встречей с Духовными силами в мире и в собственной душе, и обусловлено то, что происходит сегодня в социальной действительности - в культуре, в природном окружении, а также и внутри самого человека.

Неуправляемый хаотичный характер описанных выше процессов - погашенное состояние сознания, размывание Ценностей, стремление к новой телесности, есть следствие того, что эта встреча происходит бессознательно, как во сне, поэтому Антропософия говорит, что задачей человека в наше время является сделать этот процесс сознательным.

Но, что собственно, это значит?

♦     ♦     ♦   

Современная ступень развития человека характеризуется тем, что он воспринимает мир с помощью физических органов чувств и осмысляет его с помощью Рассудка, это его инструмент сознательной жизни на физическом плане.

Но, проблема заключается в том, что с его помощью можно понять законы только физического мира, а себя осознавать только через физическое тело.

Если же мы говорим о сознательном восхождении в Духовный мир, то для этого сил одного рассудка уже недостаточно, здесь требуются уже новые способности и такие понятия, которые соответствуют духовным реалиям.

Система представлений, лежащая в основе естественно-научной картины мира, не позволяет человеку увидеть Духовное, ведь с точки зрения материализма Его просто не существует, а как можно понять то, чего не существует?

С помощью этих магических слов на всю область Духовного словно по мановению волшебной палочки наброшено непроницаемое покрывало, из за которого люди, даже и имея сверхчувственный опыт, не могут его осознать, в результате - мы сегодня и имеем ситуацию, очень точно выраженную испанской поговоркой "Сон разума рождает чудовищ".

Не настало ли время приподнять краешек этого покрывала, ведь существуют так же и другие "волшебные слова", которыми мы сейчас и воспользуемся:

  1. Духовное существует                                                                                                            2.Оно не только может, но и должно быть познано, это является требованием времени.

  Живое мышление

Но прежде, чем человек начнёт воспринимать непосредственно Духовное(к этому он ещё не готов), он должен сначала научиться, видеть Его, одновременно находясь в физическом теле и воспринимая мир с помощью физических органов чувств - в этом и заключается специфика того исторического момента, в котором мы сейчас находимся, и о котором шла речь в начале этой статьи.

Ну, что это такое? - воскликнет современный учёный - ведь любому мало - мальски образованному человеку ясно, что в одной точке пространства не могут находиться даже просто два физических предмета, а тут ещё какие-то духовности!

Не будем торопиться с суждением, давайте посмотрим, что происходит при открытии какого-нибудь Закон в науке.

Миллионы людей живут на Земле, ходят на работу, воспитывают детей и ничего, кроме  того, что видят их глаза и слышат их уши, не замечают, но вот появляется какой-то человек и говорит, что за внешними явлениями физического мира стоят какие-то силы, которые притягивают тела друг к другу, они-то и лежат в основе мироздания.

Он называет эти силы гравитацией и их действие определяет, как Закон всемирного тяготения, а что он, собственно, открыл? Где она, эта гравитация, её кто-нибудь видел?

Того, что учёные называют Законом, в природе физическими глазами не увидишь, с их помощью можно увидеть только проявление каких-либо сил, а сам Закон открывается только в мышлении.

Так же, как наблюдая за физическими явлениями, можно мысленно увидеть стоящий за ними Закон, так же, при определённом подходе, используя другие методы, можно прийти к переживанию Духовной сущности, стоящей за физическим феноменом, того, что В.Гёте называл Праидеей растения, когда наблюдал органический мир - всё зависит от способа рассмотрения, от метода познания, которым человек пользуется в своих исследованиях.

С точки зрения законов физического мира, две вещи, действительно,  не могут одновременно находиться в одной точке пространства - мы не можем сразу увидеть и листок, и корень и цветок растения одновременно, мы их видим постепенно разворачивающимися во времени, но, с точки зрения духовной действительности, существуют и такие состояния сознания, в которых это возможно.

Примеров, когда человек в одно мгновение охватывает то, что происходило в течении длительного промежутка времени, можно привести немало. Многие научные открытия и художественные произведения создавались именно в этом состоянии сознания, которое можно назвать озарением, откровением, интуицией, как угодно - человек начинает видеть то, что с точки зрения обычного рассудка в принципе невозможно.

В случае учёных и художников мы говорим, что эти состояния приходили к ним бессознательно, как откровение, в нашем же случае мы говорим о сознательной выработке в себе этой способности, чтобы быть в состоянии пользоваться ей так же, как современный человек пользуется Рассудком.

Это такая же реальность, как и рассудочная деятельность, только более мощная, объёмная и всеохватывающая - если деятельность Рассудка определить, как Бодрствование, то это состояние сознания можно было бы определить, как - Сверхбодрствование.

Такой способностью видеть за физическими феноменами, организующее их духовное начало, обладал В.Гёте - он называл это Праидеей, которая и является источником всего того, что разворачивается на физическом плане во времени и 3-ёх мерном пространстве.

Дальнейшее развитие человечества связано с этим новым мышлением, представленным в наше время Антропософией, задачей которой и является - привести человека к познанию Духовного, в мире и в самом человеке.

- Итак, подведём очередной итог:

Время, когда человек проходил своё развитие только на физическом плане, заканчивается - в сознание человека вступает новая «нефизическая» реальность, некоторые черты которой мы описали выше - с точки зрения сознания это означает, что человечество начинает разделяться на три группы:

  1. Одна часть - ещё будет проходить своё развитие бодрствуя на физическом плане и развивать Я-сознание, связанное с физическим телом и Рассудком
  2. Другая часть - не сможет сохранить бодрствующее сознания и всё больше будет идти по пути погашения «Я», погружаясь в «грезящее» состояние сознания. Это относится ко всем уровням реальности, которых человек так или иначе касается своим сознанием - физический мир, виртуальная действительность, различные области духовного, но бессознательного опыта  
  3. Третья группа - те, кто в состоянии выработать в себе новые способности, с помощью которых можно сознательно жить в Духовном мире

Давайте представим это в виде таблицы:

                  

* В таблице оставлены только «картинки на экране», потому что из всех видов "нефизической" реальности именно с виртуальной действительностью связано дальнейшее развитие подчувственной культуры.

♦     ♦     ♦

"Песнь о трансгуманизме" 

Выше уже говорилось, что развитие научно-технического прогресса(НТП) привело к тому, что человек получил возможность формировать себе «новую» телесность, с которой он всё больше и больше начинает себя связывать и отождествлять.

Можно спросить, а что, собственно, в этом плохого - в медицине уже давно используются искусственные органы, протезы, имплантаты, в косметике стволовые клетки, разве это плохо - быть всегда здоровым, красивым, не болеть?

Чтобы лучше стала видна суть проблемы, давайте посмотрим на разницу между искусственным телом и естественным.

Когда душевно-духовное существо человека идёт из Духовного мира к воплощению, оно строит себе такую телесность, которой потом сможет пользоваться как инструментом для реализации своих жизненных задач.

Во время беременности и после рождения физическое тело формируется таким образом, что в нём могут жить и развиваться Душа и Дух человека.

Физические субстанции в человеке отличаются от субстанций, существующих в природе - они проодушевлены, одухотворены и дифференцированы до такой степени, что ими могут пользоваться Душа и Дух, они могут служить основой для сознательной деятельности.

Когда же человека начинают «обновлять» через различные операции, пересадку - замену органов или через различные вещества, лекарства, протезы, чипы, то в живой организм просто вставляются искусственные, мёртвые образования, никак не связанные с душевно-духовным началом человека - оно просто не может с ними взаимодействовать.

Зато телом, сделанным из таких субстанций, прекрасно смогут воспользоваться различные демонические существа, связанные с силами смерти.

Собственно, вся эта кампания с трансгуманизмом по созданию «нового» человека и направлена на создание тел для демонических существ, которые уже в скором времени начнут переходить с экранов в социальную действительность - признание робота гражданином Саудовской Аравии, лишь первая ласточка.

Каким же образом это будет происходить?

  "Не пей, Иванушка, козлёночком станешь"

Выше уже говорилось о погашенном состоянии сознания, при котором человек захватывается своими желаниями, страстями, инстинктами, влечениями, иначе говоря своей низшей природой - в этих состояниях он душевно уподобляется животному.

Живя в искусственном окружении и через биотехнологии, всё больше связываясь с «новой» телесностью, образ которой сегодня можно наблюдать в многочисленных фильмах, человек уже в буквальном смысле будет уподобляться животному, и по душевным состояниям, и по внешнему облику - он будет становиться «козлёночком».

То, что сегодня можно наблюдать на экранах, что в сказках живёт как художественный образ - постепенно начинает становиться социальной действительностью.

  О разнице между мощами Святого и мумией

У духовно развивающегося человека тоже происходит изменение телесности и облика, только у него это связано с интенсивной внутренней работой, в результате которой его сознание развилось и усилилось до такой степени, что он может переживать Божественное, сознательно жить в Духовном мире.

И как следствие этой внутренней работы и духовного развития, происходят изменениям и в физическом теле, то есть преображение телесное является следствием преображения душевного - примером такого изменения изнутри и являются Святые Мощи.

В случае же с искусственной телесностью мы имеем прямо противоположный процесс. Это тело просто собирается или выращивается внешним образом без участия «Я» человека, как какой-нибудь гаджет и те субстанции, которые он получает просто извне, без сознательной работы над собой - блокируют его Душе доступ к телу, а его сознание не только не развивается, оно деградирует, поскольку не может связаться с Духом.

Это «новое» искусственное тело относится к сознательно одухотворённому облику точно так же, как мумия, лежащая сегодня в мавзолее, к мощам какого-нибудь Святого. И то, и другое - нетленны, только на «нетленность» В.И.Ленина работают целые институты и тратятся гигантские средства, а нетленность Святых мощей - естественна.

 ♦     ♦     ♦

- Впечатляют ли эти достижения научно-технического прогресса - да, впечатляют!                    - Вызывают ли чувство восхищения и восторга? - Безусловно!                                                            - Поражают воображение своей мощью и великолепием? - Ну, ещё бы!

Но, давайте зададимся вопросом, что дают все эти достижения душе?

Способствуют ли они приближению души к Богу - с христианской точки зрения, например, смысл жизни заключается именно в этом или же наоборот, удаляют её от Него?

«Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» 2)

К сожалению, мы вынуждены констатировать, что несмотря на всё своё великолепие, необычность и блеск, они уводят душу человека от сознательного восхождения в Духовной мир и отдаляют его от Бога.

Искусственная среда, это имитация живой Природы, так же как как робот-животное, которого сегодня пытаются выдать за «нового» постгуманистического человека - лишь подобие настоящего человека, картинка на мониторе - лишь виртуальный образ настоящей реальности, а освежитель воздуха - заменитель естественных запахов.

  "Свобода под кнопочкой"

Теперь нужно сказать несколько слов об одной стороне вопроса, о которой принято «особо не распространяться».

Давайте зададимся вопросом, что произойдёт с человеком, за которого всю его работу будут выполнять машины и различные механизмы и приспособления?

Нужно ему куда-то отправиться - он сел в машину и поехал, нужно получить какой-нибудь документ - понажимал на кнопочки и готово, нужно встать с кровати - сработали подъёмные устройства - подняли, нужно покушать - покормили.

Эта ситуация рано или поздно приведёт к тому, что его мышцы, не получая нагрузки, атрофируются и он не сможет самостоятельно ступить и шагу - то же самое происходит и с духовными способностями, с мыслительной активностью, если они не находят применения.

Виртуальная действительность, компьютер - такие же костыли для Духа, для сознания человека, как для физического тела - машины, искусственные органы и протезы, они подменяют собой активную деятельность самого человека и ставят его в зависимость от техники, о чём создатели "блестящей перспективы" деликатно умалчивают, из чисто гуманистических соображений.

Давайте представим себе человека, который в силу каких-то обстоятельств попал в реанимацию и оказался на искусственной вентиляции лёгких или под капельницей, то есть оказался в ситуации, когда жизнь всех его систем и органов обеспечивается кем-то извне.

Он вроде бы живёт, вроде бы существует, но это именно - вроде бы, потому что достаточно нажать кнопочку и всё закончится!

Так же можно - блокировать счёт на карточке, отключить или активировать, вживлённый в тело, чип, запустить для доставки "нужного" лекарства к органу наноробота, убрать или заменить "повреждённые" гены, не заменить батарейку в кардиостимуляторе - продолжать можно было быдолго.

Постойте, постойте, а как же новый человек, "железное" здоровье, бессмертие, супервозможности!? - Ну, господа, это, конечно же - прежде всего, но!...Только под новым гуманным наблюдением - чистенько, тепло, всё есть - как в реанимации.

Такая вот - Свобода под кнопочкой!

 ♦   ♦   ♦                                                                              

Всё вышесказанное не означает, что от достижений научно-технического прогресса нужно отказаться и воспринимать их только как зло. То, что несёт технократическая цивилизация необходимо для развития человечества, имеет свой смысл и предназначение, но важно понять, в чём этот смысл заключается.

Может быть найти ответ на этот вопрос нам поможет история о Святом Георгии, который спасает царскую дочь, приготовленную в жертву дракону.

                            

На иконах, посвящённых этому сюжету, можно увидеть, как Георгий на коне побеждает дракона, пронзая его пасть копьём или поражая мечом, но что интересно - дракона не убивают, а сажают на привязь, и Дева ведёт его в город. Эти силы ещё должны действовать в развитии человечества, но их нужно «посадить на цепь», ими нужно научиться правильно управлять, тогда они будут на своём месте.

Поэтому, если мы говорим, что смысл жизни заключается в духовном развитии человека, мы должны поставить вопрос - каким образом достижения НТП могут способствовать достижению этой цели, как они могут послужить созданию одухотворённой культуры?

В противном случае, всё, что несёт трансгуманизм, шестой технологический уклад - цифровая экономика, нано-биотехнологии, робототехника, генная инженерия искусственный интеллект - будет направлено на создание культуры, ведущей к соединению с подчувственным миром, затемняющей сознание человека и отрезающей его от Духа, что собственно уже и происходит.

Конечно, будущее связано с развитием технологий, но прежде всего, оно связано с людьми, которые этими технологиями смогут правильным образом управлять.

России нужны не просто профессионалы - исполнители кем-то составленных инструкций, это могут делать и машины, а такие специалисты, которые смогут эту технику поставить на службу Духовному.

Какое отношение всё вышесказанное имеет к России?

 ♦   ♦   ♦

Давайте представим себе, что в какой-то момент возникла ситуация, когда Россия освободилась от колониального статуса, стала самостоятельным государством и получила в руки все финансовые и правовые рычаги управления социальной жизнью.

Будет ли это означать, что она уже нашла свой путь, достаточно ли этого, для выполнения Россией своего предназначения? - нет, не достаточно, мы должны поставить вопрос:

На создание какой культуры будут работать финансовые потоки, законодательные акты и социальные институты?                   

Культуры, способствующей:                         

а) формированию способностей для         | бзатягиванию человека в подчувственное  сознательной жизни в Духовном мире     |      

Здесь, по направленности этой духовной ориентации, проходит сегодня основной вектор разделения  человечества:

- можно считать себя «истинным американцем» и сделать операцию по смене пола, а можно «чистым европейцем» и заниматься искусственным оплодотворением 

- можно быть правоверным мусульманином и выдать роботу гражданский паспорт, а можно христианином и не вылезать из компьютера 

- можно быть коммунистом и стремиться к физическому бессмертию, а можно либералом и посадить всех людей на чипы и нанороботы

Можно быть патриотом - глобалистом, левым - правым, умеренным - крайним, каким угодно, дело не в этом.

Мы не против форм национальной, религиозной, классовой или какой-либо другой социально-групповой принадлежности, мы просто хотим указать на то, что кем бы человек не считал себя сегодня, за его душевными состояниями и действиями неизбежно будут стоять либо демонические, либо сверхчувственные существа.

Например, хорошее чувство - Патриотизм, но как по-разному он может изживаться! 

В одном случае это будет любовь к Родине и уважение к культуре других народов, а в другом - национализм, основанный на неадекватной самооценке и ненависти к представителям других наций.

И то, и другое связывает себя с патриотизмом, но проявляется прямо противоположным образом в зависимости от Духовных сил, стоящих за человеком.

С точки зрения Антропософии задача России связана с созданием культуры, в которой будут действовать и проявляться силы Духа, это и является определяющим фактором в пути её развития.

♦     ♦     ♦

Сегодня мировоззренческой основой большинства людей является материализм, который с неизбежностью порождает эгоистическую мотивацию и стремление максимально продлить своё существование на земле.

Раз никакого Духа не существует и со смертью всё закончится, то единственное, что в этой ситуации имеет смысл - успеть за этот короткий промежуток времени, называемый жизнью, получить от неё максимум удовольствия и наслаждения, а какой ценой, это несущественно, ведь мои действия не будут иметь никаких последствий - ради чего мне себя ограничивать?

Источник удовлетворения своих неограниченных желаний люди, вставшие на этот путь, будут просто обречены искать вовне, в природном и социальном окружении, в котором они находятся, со всеми, вытекающими отсюда последствиями.

Собственно, вся эта искусственная реальность, о которой говорилось в начале статьи, есть выражение стремления продлить своё физическое существование - ведь, Духовного мира не существует, а жить-то хочется.

Соответственно, следующие тенденции - связь с подчувственно-демоническими силами, погашенное состояние сознания, эгоизм, борьба за существование, стремление к физическому бессмертию - будут определять облик и содержание культуры, которую мы обозначили как подчувственно-демоническую, во всех сферах жизни.

Те же, кто сумеет пробиться к сознательной жизни в Духовном мире, откроют Источкник, находящийся - после того, как Христос через распятие на Голгофе и Воскресение, соединил себя с человечеством и Землёй - в них самих.

Это Божественные силы, преодолевающие смерть и созидающие новую жизнь, из этого Источника они будут черпать силы для одухотворения сначала себя, а потом и своего окружения.

Эти люди пойдут по пути создания одухотворённой культуры, пронизанной силами жизни, фундаментом для которой и хочет быть Антропософия.

Теперь мы представим вниманию уважаемого читателя эти две картинки и попросим его найти между ними различия:

                                                                                                                  

Не нашли, и правильно - их нет, но!…Это только по внешнему виду, а в действительности, одно яблоко - настоящее, а другое - парафиновое, оно выглядит как настоящее, но есть его нельзя.

Этот образ мы и возьмём для обозначения двух культур, которые сегодня существуют как тенденции в едином пространстве, но дальше всё больше будут разделяться и становиться самостоятельными.

                

                

           

             

           

             


Мы здесь схематично обозначили лишь основные черты двух направлений в развитии цивилизации, чтобы показать сущностное различие двух культур, насколько это возможно в рамках одной таблицы.

 ♦     ♦     ♦

В начале этой статьи мы говорили о том, что проблема с социальными преобразованиями в России заключается в том, что их стремятся осуществлять только через улучшение условий материального производства.

Все реформы, программы политических партий, написаны в рамках естественно-научной картины мира, в которой история расматривается как процесс смены средств и способов производства, в связи с развитием научно-технического прогресса, а человек, каким был 5000 лет назад, таким и остаётся сегодня - биологическое существоно, обладающее Разумом, но время изменилось.

Время, когда человек развивал я-сознание, связанное с физическим телом и Рассудком, заканчивается, сегодня он должен учиться постепенно входить уже и в Духовный мир.

В этой статье предпринята попытка обозначить путь развития России, построенной на другой, духовно-научной картине мира, в которой человек рассматривается как развивающееся существо, формирующий в процессе становления различные способности, а история - прежде всего, как процесс развития его сознания.

Современный человек в отношении этой духовной реальности, пока ещё спит, но в нём заложены способности для её восприятия, и они должны быть пробуждены.

 ♦   ♦   ♦ 

В русских сказках Иванушка-дурачок спит на печи и для своих ближних, которые живут по законам обычного физического мира, он действительно дурачок - денег не зарабатывает, о власти не думает, что с него возьмёшь. Но не думает он о материальных благах не потому, что глуп и не понимает, что это такое, просто у него задачи другие.

Иван-царевич спит в отношении обычной материалистической культуры, потому что его душевные способности и задатки предрасположены к созданию другой, одухотворённой культуры.

Терпение, Сострадание, Переживание Красоты, желание жить по Справедливости - качества, которые с точки зрения практически мыслящего человека - глупы, непрактичны и действительно - какой в них смысл, никакой прибыли и выгоды они не дают, наоборот одни траты, расходы и страдания.

Но, давайте посмотрим, кто, в конце концов, отправляется в Тридевятое царство, побеждает дракона и добывает Елену Прекрасную? - Иван-царевич!

                                

Русский герой пока ещё не появился ни в кино, ни в литературе, большинство российских фильмов - подражающие матрицы западным образцам. Но русский актёр никогда не переиграет какого-нибудь Шварцнегера или Сталлоне и не потому, что он слабый или неспособный, просто его внутренние задатки не соответствуют этому типу героя - супермена, который с помощью тотального разрушения восстанавливает «мировую справедливость».

 ♦   ♦   ♦

Когда-то искуситель предложил человеку вкусить плодов с запретного древа познания, после чего человек был изгнан из Рая на землю, чтобы «в поте лица добывать хлеб свой насущный».

Сегодня он вновь подступает к человеку и снова предлагает ему яблочко, но на сей раз такое, которое повлечёт человека к ещё большему снисхождению уже в подчувственно-демонический мир, ещё дальше удаляя его от Бога, от своей Духовной родины.

Наливное яблочко трансгуманизма - оно отравлено, вкусив его, Царевна - душа засыпает в отношении Духовного, субстанции, из которых оно сделано, перекрывают ей доступ в Духовный мир, она теряет себя. Входя в эту «новую» телесность современной цивилизации, человек расплачивается своей душой - он становится бездушным.

Антропософия тоже предлагает человеку плод, но только не с Древа смерти, а с Древа жизни, Мудрость, стоящая за Антропософией, является путём сознательного восхождения в Духовный мир и развития своей божественной природы.

Она является мостом к созданию культуры, способствующей развитию способностей, необходимых для сознательной жизни в Духовном мире, что и является задачей России на современном этапе развития человечества, чему соответствуют и душевные задатки русского человека, которые, собственно, являются уже общечеловеческими.

Ну, вот! - воскликнет какой-нибудь «трезвый» практик - опять какие-то восхождения, искусители, яблоки! Да это ж, всё сказки про «Пойди туда - не знаю куда, принеси то, не знаю чего»! Ну, где он, этот ваш Дух, покажите, дайте пощупать его!

К сожалению, мы не можем предложить этого читателю, потому что для этого нужно самому "отправиться на печке в Тридевятое царство, Тридесятое государство, встретиться там с Кощеем бессмертным или с драконом, отыскать Елену Прекрасную и Сад с молодильными яблоками!"

Не будем спорить со «знатоком», оставим его в свободе, ведь это его право, для него это действительно так и есть, почему он должен верить во всякие сказки?

А что думаете Вы, уважаемый читатель, может быть оно всё-таки существует

- яблоко жизни?

                                                                                 

 Всем Удачи!

 

Сноски →

Поделитесь со своими друзьями:

Скоро Скоро Скоро


 

 

Яндекс.Метрика