День памяти Рудольфа Штайнера
Для печати
Задача Антропософского Общества - исправление кармы
Здравствуйте, дорогие друзья!
30 марта 2020г. исполнилось 95 лет со дня смерти основателя Антропософии Рудольфа Штайнера, в связи с чем, я решил написать небольшую заметку, в которой хочу рассмотреть один аспект, связанный с его жизненными задачами, а также и задачами Общества, которое он основал.
Из описаний Духовной Науки мы знаем, что появлению Антропософии на Земле предшествовали три события, разыгравшихся в Духовном Мире.
Первое произошло в конце 14-го начале 15-го веков, когда Существами 1-ой Иерархии - Серафимами, Херувимами и Престолами людям была напечатлена мыслительная субстанция Космической Интеллигенции, полностью изменившая внутреннюю природу человека.
Мощно, подобно стихийной буре со вспышками молний и громом, протекал этот процесс в Духовном мире, а во внешней истории с этим связано начало Нового времени.
Второе событие заключается в том, что вышеуказанный процесс созерцали души, находящиеся тогда в Духовном мире, которые чуть позже с 15-го по 18-ое столетие приняли участие в Сверхчувственной школе Михаила, проходившей в Солнечной сфере, где они в мощных образах пережили картину будущего развития Земли и человечества, связанного как раз с этой новой способностью и изменившейся душевно-духовной конфигурацией человека.
И Третье - участие этих душ в Имагинативном Культе, происходившем в конце 18-го начале 19-го века под руководством Архангела Михаила в ближайшей к Земле духовной сфере.
В результате этих переживаний они были пронизаны содержанием Антропософии вплоть до волевых основ своего существа и благодаря этому получили стремление, мощный импульс запечатлевшийся в их карме, сделавшийся их жизненной задачей - осуществить всё, что они пережили, на Земле.
Во второй половине 19-го начале 20-го столетия Рудольф Штайнер облёк это содержание в форму, доступную пониманию современного человека, и через основание Всемирного Антропософского Общества эта Сверхчувственная Школа Михаила получила своё дальнейшее развитие уже здесь, на Земле.
Исходя из этого, мы можем говорить, что в Антропософском Движении нет случайных людей, сюда приходят души, которые несут в себе, различной степени осознанности, воспоминание о своём участии в этих, описанных выше событиях, а также стремление осуществить задачи, поставленные перед ними в Духовном мире.
Они ищут Антропософию, чтобы вновь пережить её, но уже в ясном сознании здесь на Земле и связать свои поступки, свою деятельность с задачами этого духовного течения, это, как говорилось выше, заложено в их карме.
Но что же означает реализация этих импульсов Солнечной школы в жизни сегодня, здесь на Земле?
Учиться работать с кармой
Можно, например, сказать - вот я читаю антропософскую литературу, хорошо знаком с работами Штайнера, работаю над собой, над своим духовным развитием, работаю в школе, занимаюсь эвритмией - разве это не осуществление Антропософии?
Да, конечно, это бесспорно так, но сейчас я хочу коснуться одной Задачи, которая связана не только с личным, но также и с общечеловеческим развитием, а именно - необходимости учиться сознательно работать с Кармой, её выравниванием и исправлением, и не только своей, как это происходит у большинства людей, но и всего человечества. Что здесь имеется в виду?
Как мы знаем из указаний Духовной Науки, дальнейшее развитие человечества заключается в сознательном восхождении в Духовный мир, которое связано с познанием не только высшей, но также и низшей природы человека, его двойника. Но, откуда он взялся, этот двойник?
Он есть следствие и образ наших неправомерных поступков, мыслей, чувств, в том числе и в предыдущих жизнях, который мы постоянно несём в себе, это и есть наша негативная карма. Для того, чтобы мы могли двигаться дальше в своём духовном развитии, она должна быть исправлена и изжита, Антропософия поэтому и говорит о необходимости сознательной работы над собой и встречи со своим двойником.
Но, помимо личной кармы, существует ещё и карма всего человечества, которая ведь тоже должна быть исправлена, без этого Земля не сможет вступить в будущие этапы своего развития, это и является одной из задач Антропософского Общества.
О судьях
Теперь мы хотим отметить одну проблему, с которой сталкивается каждый человек, подходящий к Антропософии. Дело в том, что сегодня относительно антропософов, и к сожалению, не только во внешних кругах, но и в самом движении, распространено довольно-таки устойчивое мнение, что они являются людьми, не замечающими того, что их поступки и дела расходятся с тем, о чём они всё время говорят и на что претендуют. Произносятся слова о духовном развитии, работе над собой, контроле над своими душевными силами, а в действительности, мягко говоря, картина несколько иная.
Соответственно, делается и вывод - почему я должен вступать с ними в какие-то отношения, я лучше буду просто держаться в стороне, тихо занимаясь своим делом, а уж о том, чтобы быть ещё и членами одного Общества, даже и речи быть не может.
Вполне понятная позиция, имеющая право на существование - антропософы, надо признать, дают к этому основания, но…но, вполне понятная для людей, незнакомых и не связанных с антропософией, у которых просто нет возможности относиться по-другому к данной ситуации.
Но насколько эта позиция правомерна для человека, считающего себя антропософом?
Человек смертен. Кай человек, следовательно, Кай смертен.
Прежде, чем дать ответ на этот вопрос, я хочу приоткрыть одну, совсем очевидную, но для многих, почему-то странным образом скрытую, тайну. Дело в том, что человек по своей природе является активным существом, мы постоянно что-то делаем, совершаем поступки и они не могут быть всё время правильными и безупречными.
Более того, если мы не будем совершать ошибок и неправомерных деяний, мы никогда не сможем отличить хорошее от плохого, правильное от неправильного и так далее, это является необходимым условием всякого развития, и антропософы, теперь мы подходим к нашей тайне, не являются исключением из этого правила - «Человек грешен. Антропософ человек, стало быть антропософ ……? - правильно, грешен и соответственно имеет право на ошибки, на проявления слабости.
Вообще то, это изживание низшей природы свойственно всем людям, независимо от возраста, пола, происхождения, это вообще не связано с какой-либо социально-групповой принадлежностью. Просто у антропософов, в силу того, что их задачей является работа с двойником и исправлением кармы, эта греховная природа, проявляется и выступает во много раз сильнее, чем у обычных людей, и происходит это именно для того, чтобы человек увидел её и встал к ней в в правильное отношение.
Но это не значит, что теперь нужно закрывать глаза на эту тёмную сторону человека и никак не реагировать на его неправомерные поступки, делать вид, что ничего не происходит - ну, как же, человек «так устроен», «он по-другому не может», с антропософской точки зрения это было бы конечно же неправильно.
Теперь мы должны сказать - в Антропософском течении действуют иные, непривычные для обычной жизни закономерности, и чтобы понять, разыгрываюшиеся здесь события, нужно взглянуть на них иначе, по-другому, исходя из их внутренней логики, а как именно по-другому, будет показано ниже.
«Между Сциллой и Харибдой»
Речь идёт об отношении к негативным проявлениям человека или, говоря шире, о нашем отношения ко злу. Мы не можем отменить действие этих сил, потому что у них есть своё предназначение, но мы можем встать к ним в сознательное отношение. Мы встречаемся с проявлением этих сил, и дальше возникает вопрос, как мы к этому относимся и что мы с этим делаем - здесь и можно увидеть разницу между христианским подходом к этой проблеме и другими.
Что же это значит - сознательное отношение?
Обычный человек, в смысле незнакомый с Антропософией, не задумывается над этими вопросами, и когда встречается с тем, что ему не нравится, что его не устраивает он просто инстинктивно, как придётся реагирует на всё, например, начинает ругаться, демонстрировать раздражение, «справедливое» возмущение, презрение, злорадство, снисходительность или наоборот - впадает в состояния подавленности, отчаяния, растерянности, разочарования страха,.
Ему даже и в голову не приходит задать вопрос - для чего это посылается мне или что я должен с этим делать, и это - нормально, потому что у него и задач таких нет, при этом он будет чувствовать и считать себя умным, добрым, образованным, «ну, не без греха, конечно - но, в допустимых нормах» человеком.
Те, кто знаком с Антропософией, наверное, без труда заметили, в описанных выше душевных состояниях, «давно знакомые черты» люцеферических и ариманических существ.
С нашей точки зрения, они ведут человека к различным формам ухода от проблемы и к желанию, как можно скорей избавиться от неё. Сознательное же отношение проявляется в том, что мы - не ругаемся, хотя иногда это необходимо, не осуждаем человека, не впадаем в неуправляемые душевные состояния, а ставим, прежде всего, вопрос - для чего мне это посылается и что нужно сделать для того, чтобы ситуация изменилась.
Карма будущего - парадокс?
Возможностей действовать здесь много в зависимости от конкретной ситуации.
Мы можем воспользоваться прямыми указаниями, например, из Евангелиие от Матфея: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». (Мф. 18:15-17)
Помогут нам в этом так же и различные сказочные персонажи, герои преданий легенд - стрелец-удалец, например, каково вам - «отправляется туда - не знаю куда и приносит то - не знаю что», а египетский мальчик, чистая молитва, которого, долетела до Божьего трона и на Земле наступил мир, Ходжа Насреддин, всегда находящий выход даже из самой безнадёжной ситуации.
Мы конечно не можем вести себя так в отношении каждого человека, который нам встречается на пути, у нас просто не хватит на это время, а в некоторых случаях это может ещё только и ухудшить ситуацию, но мы всегда можем взять проблему в своё сознание и поставить её перед Духовным миром, как это делают вальдорфские учителя, лечебные педагоги, например, когда работают с ребёнком.
Мы всегда можем обратиться в Духовный мир, к Рудольфу Штайнеру, к антропософам, нашим близким, которые там сейчас находятся, и с которыми мы были связаны в жизни.
Эта связь с Духовным миром всегда незримо присутствовала и присутствует в развитии человечества, например, знакомясь с произведениями какого-нибудь великого человека или обращаясь с молитвой к Святым - мы вступаем с ними в связь и получаем от них помощь, это же очевидно, и это происходит всё время!
«Вопрос, вопрос, что ещё за вопрос, Вань?» - или история о золотом ключике.
Духовный мир здесь, он всё время рядом, просто он ждёт, когда же появится Парсифаль и задаст свой вопрос. И в тот момент, когда это происходит, ситуация начинает меняться самым непредсказуемым образом. Мы все находимся в ситуации Парсифаля, у нас в руках золотой ключик к Вратам от Сказочного королевства, а что нужно сделать, чтобы повернуть золотой ключик, я думаю все уже догадались, ну, а тем, кто пока ещё «не до конца разобрался» - Ваня поможет(эх, родненькие мои…)
Так, занимаясь своим делом и сознательно ставя проблемы, беспокоящие нас, перед Духовным миром, мы можем строить такие социальные отношения, при которых, с одной стороны правильным образом изживается карма прошлого, а с другой - возникает пространство для формирования новой кармы, кармы будущего, в котором, начиная с нашего времени, творит и созидает уже сам одухотворённый человек.
Но происходит это только тогда, когда мы в состоянии увидеть в людях, с которыми нас сводит судьба, не только их плохие качества и слабые стороны, но также и их высшую, божественную природу, ради которой и была затеяна вся эта история с сотворением человека.
Ну, кажется всё… пожалуй, самое время вспомнить что-нибудь, а что, может действительно - мы там были…?
Так, значит…вспомню - не вспомню, вспомню - не вспомню, вспомню - не вспомню, вспомню…А, да…, всем пока!…Или пока, пока…? Ну, в общем, до новых встреч!
Желаю всем Удачи и Великих дел!
Виталий Мошев 05.04.2020
Вам понравилось, поделитесь со своими друзьями:
|