Адвент 4
Адвент
4-ая неделя - Мудрость
Здравствуйте, дорогие друзья!
В этой статье мы поговорим о четвёртой заключительной неделе Адвента, времени, когда человек остаётся совсем один, ведь в течение трёх предыдущих недель от него постепенно отходили ведущие его Духовные существа - Ангелы, Архангелы, Архаи и другие, самое известное из которых Ангел-Хранитель.
Духовный мир постепенно отходит от человека, оставляя его одного, чтобы проверить готов ли он уже к сознательной жизни в Духовном мире, достаточно ли у него сил Мудрости, чтобы взять управление своей жизнью в собственные руки.
На этой неделе мы проделаем с вами путь, который в своём развитии вместе с людьми проходит Мудрость, или как Её ещё называют София - Премудрость Божия.
Как мы знаем из описаний Духовной науки, сначала человек находился в Духовном мире, в лоне Отца, «в Раю», ему там было хорошо, но он не был самостоятельным.
Потом произошло то, что называется «грехопадением» и человек подпал искушению, в результате чего был изгнан из Рая и стал спускаться вниз, в материю, одновременно теряя восприятие духовного мира, который со временем полностью закрылся для него. В настоящее время истинной, то есть объективной реальностью считается только материя, а Духовное существует лишь в виде различных преданий, мифов, сказок, легенд или «личных субъективных» переживаний.
В начале нового летоисчисления произошла Мистерия Голгофы, и на Землю к людям пришёл Бог, который преодолел грех, победил смерть и проложил путь к новой сознательной жизни в духовном мире: теперь настало время сознательного возвращения на свою духовную родину.

Чтобы связь с Духовным миром не оборвалась окончательно, на земле обосновывались Мистериальные Центры, в которых эта связь постоянно поддерживалась и обновлялась, откуда черпались импульсы для культурного развития человечества.
Так же в этих Центрах люди, желающие получить сверхчувственный опыт, проходили необходимую для этого подготовку и обучение, там они переживали свою сущностную природу, своё новое духовное рождение.
Только из-за того, что Духовный мир, как говорилось выше, к тому времени закрылся для человека, то для Посвящения, то есть для получения сверхчувственного опыта нужно было выходить из тела - всё это происходило под руководством жрецов, управляющих Мистериями.
Центром устремлений посвящаемых Древнего Египта была Изида, рождающая Озириса, который одновременно был и её супругом, они переживали Её, как свою истинную суть. В Индии мы можем наблюдать это Таинство в отношениях Деваки и Кришны.
Собственно, это было переживание Софии и Христа, которые до Мистерии Голгофы находились ещё вне земли, в сверхчувственных мирах.
Со временем Озирис стал переживаться как умерший Бог, а Изида как вдова - это было связано с тем, что Христос стал направляться к Земле и покидать духовный мир, вслед за ним отправилась и Изида.
Потом происходит Мистерия Голгофы, где то, что раньше происходило в Духовном мире в сверхчувственных сферах - Таинство рождения Бога - Слова, происходит на физическом плане.

Эта сцена Марии с Младенцем запечатлена в многочисленных произведениях искусства.
Нам здесь важно отметить, что в облике Марии всегда присутствовали две стороны: с одной - она была женщиной, человеком, родившимся на Земле, а с другой - в ней действовала Божественная сила. Что же это за сила?
Так же, как Христос Иисус был Богочеловеком, то есть, нёс в себе два начала:
Иисуса - человеческое и Христа - Божественное, которое вошло в Него в момент Крещения на Иордане, так и Мария с одной стороны была простой женщиной, а с другой - носительницей того Высокого Существа, которое в христианстве называется:
София Премудрость Божия

Богоматерь млекопитательница.
Вот что о Ней говорится в Книге Притчей Соломона. Глава 8:
Эти события происходили 2000 лет назад в Палестине и через них, на физическом плане было явлено то, что раньше происходило в Духовном мире.
После Мистерии Голгофы Христос, который до этого события находился вне земли, и переживался как Озирис, связал себя с землёй и с человечеством, теперь для того, чтобы Его найти не нужно выходить из тела в духовный мир, теперь Он живёт в душе человека и искать его следует там.
То же самое мы можем сказать и о Софии - в дохристианские времена Изиде, но что это значит, найти их в своей душе?
Может быть, опыт немецкого поэта и духоисследователя Новалиса (1772-1801) поможет нам понять, что такое переживание Софии в душе современного человека.
Гимны к Ночи. Третий фрагмент.

Всем Удачи на пути к Софии!
Виталий Мошев. 21 декабря 2025г.